ОБСЛУЖИВАНИЕ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Регулировка муфты сцепления. При ТО-2 проверяют свободный ход педалей управления или зазоры в муфте сцепления, величина которых должна соответствовать следующим требованиям.
При проверке муфты сцепления определяют чистоту включения и выключения муфты сцепления, плавность трогания трактора с места, степень пробуксовывания муфты и замасливание ее дисков.
Чистота включения и выключения муфты обеспечивается соответствующими зазорами между концами отжимных рычажков и обоймы отжимного подшипника и величины перемещения нажимного диска. Зазор контролируют по величине хода педали муфты, а перемещение нажимного диска муфты — по величине рабочего хода педали или хода отжимного подшипника.
Чтобы обеспечить нормальную работу муфты сцепления, соблюдают следующие основные правила:
не включают муфту сцепления без надобности и не держат ее долго выключенной;
не нажимают на педаль муфты при движении трактора, это может привести к быстрому износу подшипника отводки;
выключают муфту быстро, выжимая педаль до отказа; включают муфту плавно, но без задержки педали в промежуточном положении.
У тракторов Т-150 и Т-150К для установления зазора 3,5—4,0 мм отпускают контргайки вилок тяги 3 (рис. 51) и ввертывают тягу для увеличения зазора и вывертывают для уменьшения. Затягивают контргайки вилок тяги. При значительном износе фрикционных накладок ведомых дисков и неоднократной регулировке муфты сцепления корпус 7 механизма выключения упирается в торец стакана 6. В этом случае отрегулировать зазор изменением длины тяги 3 невозможно. Поэтому отпускают болты 10 крепления стопорных пружин 9 и отворачивают каждую гайку 8 на полтора оборота. Затем отпускают контргайки вилок тяги 3 и увеличивают длину тяги так, чтобы свободный ход корпуса выжимного подшипника (зазор) был равен 3,5—4,0 мм. Проверяют одновременность касания отжимных рычагов 13 кольца 15 при выключении муфты сцепления. Стопорят регулировочные гайки 8 пружинами 9 и затягивают болты 10. Одновременно проверяют и регулируют тормозок. Для получения правильного зазора между тормозным шкивом вала муфты и колодкой полностью выключают муфту, а затем гайкой серьги тормозка 2 (рис. 52) устанавливают зазор между торцом бонки 1 тормозной колодки и торцом гайки 2 3—3,5 мм.
У трактора Т-130 регулировочными гайками 4 (рис. 53) и трех рычагов устанавливают между фланцем 1 и отжимной муфтой 6 зазор 10±1 мм и между рычагами и отжимной муфтой — 0 - 0,2 мм.
Рис. 51. Привод управления муфтой сцепления трактора Т-150:
1 — рычаг педали; 2—педаль; 3 —тяга пневмосервомеханизма; 4 — следящее устройство пневмосервирования; 5 — отводящий шланг; 6 — стакан выжимного подшипника; 7 — корпус механизма выключения;8 —гайка; 9 — стопорная пружина; 10—болт стопорной пружины; 11 — вилка; 12—кожух муфты; 13 —отжимной рычаг; /4 — нажимной диск; 15 —кольцо от-жимных рычагов; 16 — упор выжимного подшипника; 17 — рычаг; 18 — подводящий шланг
У трактора Т-4А для регулировки зазора между упором муфты выключения 3 (рис. 54) и промежуточным кольцом 5 при включенной муфте сцепления проверяют щупом величину зазора А в трех равнорасположенных по окружности точках. Если зазор меньше, чем 3,5—4,5 мм, то расшплинтовывают корончатые гайки 7 и, отвинчивая их или завинчивая (при большем зазоре), устанавливают необходимый зазор. Полный ход муфты выключения должен быть 22 мм и регулируется изменением длины тяг механизма управления муфтой сцепления.
У тракторов Т-4, ДТ-75М, ДТ-75, Т-74 для регулировки зазора между концами отжимных рычагов и втулкой муфты включения коленчатый вал поворачивают так, чтобы против отверстия люка последовательно устанавливался каждый из регулировочных болтов. Завинчивая или отвинчивая ко-рончатые гайки болтов отжимных рычагов, устанавливают необходимую величину зазора для всех трех болтов отжимных рычагов. По окончании регулировки все гайки шплинтуют.
Кроме того, регулируют зазор между промежуточным диском и упорными винтами. Для этого отвинчивают контргайки всех упорных винтов, ввертывают винты до упора, после чего вывертывают их на полтора-два оборота и стопорят контргайкой. Затем регулируют полный ход отжимной муфты, изменяя длину тяг механизма управления муфтой сцепления.
У тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л для регулировки муфты сцепления отсоединяют тягу 1 (рис. 55) тормозка от рычага 2 и освобождают педаль 3 от воздействия пружины 7 сервомеханизма. Для этого вворачивают упорный болт 6 до упора в кронштейн 4 и отпускают болты 5 для перемещения кронштейна 4. Изменяя длину тяги 5, устанавливают свободный ход педали по подушке педали 40—45 мм. Отворачивая упорный болт 6, возвращают педаль в исходное положение до упора в полик. При этом пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на величину свободного хода. В случае зависания педали на участке свободного хода отпускают болты 5 и перемещают кронштейн 4 по часовой стрелке вокруг оси К и отворачивают упорный болт 6 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение при отводе ее на величину свободного хода педали. Аналогично регулируют муфту сцепления тракторов ЮМЗ-6Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. У трактора ЮМЗ-6Л дополнительно изменением длины тяги регулируют ход педали до упора в защелку, который должен быть 150—160 мм.
Р и с. 54. Муфта сцепления трактора Т-4А:
1 — наружная нажимная пружина; 2—внутренняя нажимная пружина; 3—упор муфты выключения; 4 — муфта выключения; 5 - промежуточное кольцо; 6 —отжимной рычаг; 7—гайка; 8 — шайба; 9 —болт отжимной; 10 —нажимной диск
У трактора Т-38М при появлении признаков пробуксовки муфты сцепления необходимо выключить муфту, открыть верхний люк в крышке картера маховика, повернуть муфту так, чтобы защелка крестовины оказалась против люка, вытянуть за головку штифт защелки из отверстия в нажим ном диске И, придерживая нажимной диск, повернуть крестовину по часовой стрелке до защелкивания штифта на следующем отверстии нажимного диска. При правильной регулировке включение муфты сопровождается характерным щелчком при переходе муфты включения через «мертвую точку». Резкое возрастание усилия на рычаге при включении муфты, а также повышенный шум шестерен при включении передач указывают на излишнюю затяжку муфты.
Рис. 55. Механизм управления муфтой сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л:
1 — тяга тормозка; 2 — рычаг вала вилок включения; 3— педаль сцепления; 4 —кронштейн; 5 — болт; 6 — болт упорный; 7 - пружина сервоустройства; 8 — тяга сцепления
Обслуживание гидравлической системы силовой передачи тракторов К-700, Т-150 и Т-150К. Давление масла в гидравлической системе коробки перемены передач трактора К-701 при работе должно быть 8—10 кгс/см2 при 750 об/мин двигателя, у трактора К-700 не ниже 8,5 кгс/см2 при 550—650 об/мин двигателя.
У тракторов Т-150 и Т-150К давление масла в гидравлической системе коробки перемены передач при работе должно быть 9±0,5 кгс/см2. В момент переключения давление может кратковременно падать до 5 кгс/см2.
Уровень масла в гидросистеме коробки перемены передач тракторов К-701 и К-700 проверяют при ТО-2. Он должен находиться выше нижнего контрольного отверстия. Если масло находится на ypовне нижнего контрольного отверстия или ниже его, то масло доливают до уровня верхнего контрольного отверстия. Через каждые 480 ч работы трактора разбирают и промывают в дизельном топливе фильтрующие элементы фильтра гидравлической системы коробки перемены передач.
У тракторов Т-150 и Т-150К уровень масла проверяют при ежесменном техническом обслуживании по смотровому стеклу на корпусе раздаточной коробки через 10—15 мин после остановки двигателя. Доливают масло через фильтр заливной горловины до уровня верхней метки на щупе раздаточной коробки.
Для заправки коробки перемены передач используют гетом дизельное масло М10Г или М10В, а зимой — М8Г или М8В. Емкость гидравлической системы коробки перемены передач трактора К-701 —23 л, К-700 —25 л Т-150 и Т-150К —38 л.
Заменяют масло в гидравлической системе коробки перемены передач при третьем или сезонном техническом обслуживании с обязательной промывкой сапуна, фильтрующих элементов и сетки заборника.
Свободный ход рулевого колеса проверяют и при необходимости pery лируют при ТО-2 (табл. 43).
Проверка тормозов колесных тракторов. У тракторов К-701, К-700 и Т-150К перед каждым выездом проверяют давление воздуха в тормозной системе. Оно должно быть не менее 4,5 кгс/см2. Быстрое падение давления до 2—2,5 кгс/см2 при остановленном двигателе указывает на утечку воздуха, а повышение давления свыше 7,3 кгс/см2 для тракторов К-701 и К-700 и 7,65 кгс/см2 для трактора Т-150К при работе двигателя — на неисправность регулятора давления. При неработающем двигателе трактора Т-150К и выключенных тормозах падение давления за 30 мин не должно превышать 1 кгс/см2, а при включенных тормозах — не более 1,5 кгс/см2.
При ТО-2 проверяют эффективность действия тормозов. У трактора Т-150К при правильно отрегулированных тормозах путь торможения трактора без прицепа на сухом горизонтальном участке дороги не должен превышать 10 м при начальной скорости движения 30 км/ч, у тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л—6 м при начальной скорости движения 20 км/ч. Занос трактора в сторону при торможении свидетельствует о неравномерности торможения колес.
Правильно отрегулированный центральный тормоз трактора Т-150К надежно тормозит трактор на уклоне 20—25° при подъеме рычага на три-четыре щелчка храповика.
Обслуживание пневматических шин. При ежесменном техническом обслуживании шины осматривают, обращая внимание на исправность вентилей и проверяя наличие колпачков на вентилях. Удаляют застрявшие в протекторе шин посторонние предметы. Следят, чтобы на шины не попадали топливо и смазочные материалы. Контролируют состояние дисков н ободов колес, на которые установлены шины. Искривления и вмятины на дисках и ободах колес устраняют.
При ТО-1 проверяют давление в шинах колесных тракторов. Размеры шин и давление воздуха в них приведены в таблице 44. Без поддержания правильного давления воздуха в шинах, особенно в шинах типа Р, невозможно добиться длительной работы шин без неисправностей. Давление воздуха в шинах проверяют в холодном состоянии. В шине, проработавшей 1— 2 ч, давление воздуха повышается на 0,2 кгс/см2 по сравнению с холодной шиной. Давление воздуха в шине проверяют ручным манометром. Оно зависит от нагрузки трактора и вида выполняемых работ. Поэтому при изменении нагрузки на трактор и вида выполняемых работ изменяют давление, не дожидаясь очередного ТО-1. Давление в шинах передних и задних колес для трактора К-701 приведено в таблице 45.
У трактора К-700 давление воздуха в шинах передних и задних колес при движении без сельскохозяйственных машин и орудий должно составлять 1,7 кгс/см2, а при выполнении сельскохозяйственных работ в зависимо-
Рекомендуемые величины давлеиггя в шинах передних и задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, ЮМЗ-6Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л„ МТЗ-52 и МТЗ-52Л в зависимости от вида работ приведены в таблицах 46, 47, 48.
Регулировка натяжения гусеницы. После наружной очистки и мойки трактор устанавливают на ровной горизонтальной площадке, при этом нижняя ветвь гусеницы должна быть натянута, и определяют стрелу провисания гусеницы. Если стрела провисания гусеницы больше указанной в таблице 49, то регулируют натяжение гусеницы, для чего отпускают контргайки натяжного устройства и, вращая регулировочную гайку, выдвигают вперед направляющее колеса. Если выдвинутое до отказа направляющее колесо не натягивает гусеницу, то его отодвигают назад до отказа, снимают гусеницу, удаляют одно звено и, снова надев ее, натягивают гусеницу.
Доставка сельхозтехники, бу сельхозтехники, бу тракторов, бу комбайнов,
сеялок, плугов, культиваторов и запасных частей во все города России
(быстрой почтой и транспортными компаниями), так же через дилерскую
сеть: Москва и Московская область, Владимир, Санкт-Петербург, Саранск,
Калуга, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Тамбов, Новосибирск, Челябинск,
Томск, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Нижний
Новгород, Башкирия, Уфа, Татарстан, Казань, Самара, Пермь, Хабаровск,
Волгоград, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Липецк, Башкирия, Тульская
область, Ставрополь, Воронеж, Тюмень, Саратов, Оренбург, Краснодар,
Кемерово, Тольятти, Рязань, Ижевск, Пенза, Иваново, Ульяновск,
Набережные Челны, Ярославль, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Тула,
Чечня, Грозный, Крым Севастополь, Симферополь, в страны СНГ (Казахстан),
Киргизия, Туркмения, Казахстан, Крым, Узбекистан, Киргизстан,
Туркменистан, , Ташкент, Азербайджан, Таджикистан.
|
Наш сайт бу сельхозтехники не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно
информационный характер. Для получения точной информации о наличии и
стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае
копирования, использования любого материала находящегося на сайте www.sht-bu.ru
, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка.
Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго
запрещено. Технические данные и иллюстрации носят рекламный характер.
Указанный комплект поставки и характеристики могут отличаться от
входящего в серийную поставку. Производитель оставляет за собой право
вносить изменения в конструкцию изделий. Техническое оснащение и
комплектацию оборудования просим уточнять у специалистов.
Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам. |
' ', " ")) .'}'
2009 © АгроТехническая Биржа — Все права защищены.
Тел.факс: 8 (473) 260-52-06
Моб.: +7-910-240-25-25
E-mail: newtechagro@mail.ru
Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных»
№ 152-ФЗ от 27.07.2006 г. Все персональные данные, полученные на этом сайте,
не хранятся, не передаются третьим лицам, и используются только для отправки
товара и исполнения заявки, полученной от покупателя. Все, лица, заполнившие
форму заявки, подтверждают свое согласие на использование
таких персональных данных, как имя, и телефон, указанные ими в форме заявки,
для обработки и отправки заказа.
Хранение персональных данных не производится.