ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ
ПЛУГИ
Плуги классифицируются в основном по назначению, способу соединения с трактором, числу корпусов, форме рабочей поверхности, корпусов и отвалов.
По назначению плуги разделяются на плуги общего назначения и специальные; по способу соединения с трактором — прицепные, навесные и полунавесные; по числу корпусов — одно-, двух-, трех-, четырех-, пятикорпусные и более.
Форма рабочей поверхности корпусов лемешных плугов может быть культурной, полувинтовой и винтовой.
Краткая техническая характеристика плугов и тракторов, с которыми они агрегатируются, приведена в таблице 1.
Плуги общего назначения. Пятикорпусные прицепные плуги «Труженик» и «Труженик-1» предназначены для отвальной вспашки почв: первый — с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 (средних) и второй — до 1,3 кгс/см2 (тяжелых) па глубину до 27 см, а также для безотвальной вспашки на глубину до 40 см.
Плуг «Труженик» имеет корпуса с культурной поверхностью отвалов. Плуг «Труженик-1» по заявкам потребителей может поставляться в комплекте с корпусами с культурной, полувинтовой и винтовой рабочей поверхностью отвалов, а также корпусами с выдвижными долотами и двухслойными лемехами, усиленной рамой и усиленным прицепом.
Навесной восьмикорпусный плуг ПН-8-35 с культурной рабочей поверхностью отвалов используют для вспашки почв с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 на глубину до 27 см.
Полунавесной восьмикорпусный плуг ПЛП-8-35 служит для вспашки почв с удельным сопротивлением до 0,8 кгс/см2. Может быть укомплектован корпусами и предплужниками с культурной отвально-лемешной поверхностью для работы на скорости до 9 км/ч с тракторами К-700, К-700А или же для работы на скорости до 12 км/ч с трактором К-701.
Полунавесные плуги ПЛП-6-35 и ПЛП-5-35 предназначены для вспашки почв с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2. Плуги могут быть укомплектованы корпусами с культурной и полувинтовой рабочей поверхностью отвалов, скоростными безотвальными, почвоуглубительными и с выдвижными долотами.
Для работы в этих же условиях рекомендуются навесные плуги ПЛН-5-35 и ПЛН-3-35.
Навесные плуги «Пахарь» ПН-4-35 и ПН-3-35 используют дли вспашки почв с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2, ПН-3-40 - до 1 кгс/см2.
На каменистых почвах применяют плуги ПКС-4-35, ПКС-3-35, ПКУ-4-35. Они снабжены автоматическими предохранителями, которые выглубляют каждый корпус при встрече с камнями и заглубляют их после преодоления препятствия.
Плуг дисковый навесной четырехкорпусный ПНД-4-30 используют па переувлажненных тяжелых почвах с удельным сопротивлением до 1,3 кгс/см2.
Четырехкорпусный навесной челночный плуг-рыхлитель ПЧС-4-35 служит для отвальной вспашки без разъемных борозд и свальных гребней на склонах до 20º. Агрегатируют с крутосклонным трактором ДТ-75К, оборудованным передней и задней навесной гидросистемой.
Для работы на небольших склонах и малых участках, не засоренных камнями, рекомендуется двухкорпусный оборотный плуг ПОН-2-30, который агрегатируют с тракторами Т-40 и Т-40А. На небольших участках вспашку выполняют также плугами ПН-2-30Р, ПН-30Р и ПОН-30.
Плуг трехъярусный навесной ПТН-40 предназначен для коренного улучшения солонцовых почв. При вспашке этим плугом перевернутый верхний слой почвы остается на месте; нижний третий слой, перемещается на место второго, а второй на место третьего.
Плуг трехкорпусный садовый ПСГ-3-30А — прицепной, с гидроуправлением; используют для пахоты в междурядьях сада, а также для вспашки под зерновые и технические культуры. Для безотвальной обработки почвы на глубину до 30 см с сохранением на ее поверхности стерни в целях борьбы с ветровой эрозией почвы применяют навесные плоскорезы-глубокорыхлители КПГ-250 и КПГ-2-150.
Плуги специальные. Плуги однокорпусные кустарниково-болотные — прицепные ПКБ-75 и навесные ПБН-75 и ПБП-100А; предназначены для первичной вспашки осушенных торфяников и заболоченных минеральных земель, покрытых кустарником.
Для вспашки почвы под виноградники, сады и лесные насаждения применяют однокорпусные навесные плантажные плуги ППН-50, ППН-40 и прицепной плантажный усиленный ППУ-50А.
Для обработки междурядий виноградников служат навесные плуги ПРВН-2,5А «Виноградарь» и
ПРВН-1,5А «Виноградарь». Плугом ПРВН-2,5А обрабатывают виноградники с шириной междурядий 2,0 - 2,5 м, а ПРВН-1,5А - 2,0 м.
Подготовка к работе. Перед началом работы проверяют комплектность и исправность плуга, подтягивают гайки резьбовых соединений, смазывают и устанавливают плуг на заданную глубину вспашки. Лезвия лемехов и основных корпусов должны быть толщиной не более 1 мм. При работе тупыми лемехами значительно повышается тяговое сопротивление плуги, пахота может быть неравномерной по глубине, особенно при работе на высоких скоростях.
Рабочая поверхность лемеха и отвала, головки болтов, крепящие лемеха и отвалы основных корпусов и предплужников, а также полевые доски должны быть заподлицо. Выступание лемеха над отвалом допускается не более 2 мм, утопание головок болтов — до 1 мм. Местный зазор в стыке лемеха с отвалом не должен превышать 1 мм. Проверку правильности сборки плуга, расположения основных корпусов, предплужников и дискового ножа, а также установку на заданную глубину вспашки производят на ровной горизонтальной площадке.
При подготовке прицепного плуга под полевое колесо подкладывают подставку толщиной, равной заданной глубине вспашки. Винтовыми механизмами раму плуга устанавливают в горизонтальное положение. При этом носки и пятки всех лемехов должны касаться поверхности площадки. Под пятку полевой доски заднего корпуса подкладывают брусок толщиной 10 — 15 мм и ввертывают регулировочный болт оси заднего колеса до упора в верхний конец стакана оси. При этом заднее колесо должно опираться на поверхность площадки и воспринимать на себя вес задней части плуга. С помощью бокового регулировочного болта диск заднего колеса должен упираться в стенку борозды и располагаться под углом 7—8° к направлению движения.
Тяга, соединяющая механизм установки заднего колеса с осью полевого колеса, должна незначительно провисать и при переводе плуга в транспортное положение обеспечивать подъем всех корпусов плуга на одинаковую высоту. Навесной плуг устанавливают на заданную глубину вспашки регули- ровкой длины раскосов и верхней тяги навески трактора так, чтобы плуг касался горизонтальной площадки подошвами всех корпусов. При этом под левые колеса колесных тракторов подкладывают подставку, по высоте равную глубине вспашки минус глубина погружения колес трактора в почву (4 - 6 см).
Опорное колесо перемещают винтом по высоте так, чтобы расстояние от нижней точки обода до поверхности площадки, на которую опираются лезвия лемехов, равнялось заданной глубине вспашки.
При вспашке мягких старопахотных почв это расстояние уменьшают на величину утопания опорного колеса в почву (1—2 см).
Предплужники устанавливают на раме плуга так, чтобы расстояние между носком лемеха предплужника и носком лемеха основного корпуса было 25—30 см, а высота установки предплужников обеспечивала глубину их погружения в почву на 8—12 см при любой глубине хода основного корпуса. Установку предплужников регулируют перемещением хомута вдоль грядиля рамы, а по высоте — перестановкой ограничительного болта высоты или изменением положения выступа державки в углублениях на стойке. Предплужник и дисковый нож устанавливают относительно основного корпуса согласно схеме, показанной на рисунке 1.
Дисковый нож устанавливают ниже носка предплужника на 20—30 мм. Плоскость дискового ножа должна быть смещена в сторону поля на 10— 30 мм. Центр дискового ножа должен находиться над носком лемеха предплужника. Затем с помощью шнура, натянутого от носка первого корпуса к носку заднего, проверяют отклонение носков лемехов основных корпусов и предплужников от прямой линии. Оно должно быть не более 5 мм.
Кроме того, у прицепных плугов проверяют установку прицепа. Продольную тягу с раскосом устанавливают так, чтобы тяга была параллельна грядилям плуга, а линия тяги проходила через след центра тяжести плуга, который находится примерно на 5—7 см правее (по ходу) середины линии, соединяющей носки лемехов первого и последнего корпусов.
Регулировка в полевых условиях. Перед началом работы для правильной установки плуга в борозде производят припашку плуга и его регулировку. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в стороны и по глубине.
Прицепные плуги. Правильная установка прицепа на плуге и тракторе обеспечивает одинаковую глубину пахоты всех корпусов, нормальную ширину захвата и минимальное тяговое сопротивление плуга.
При выглублении передних корпусов уменьшают высоту прицепа трактора или переставляют прицеп в понизителях рамы на одно отверстие выше.
Если передние колеса перегружены и образуют колею, то увеличивают высоту прицепа трактора или переставляют прицеп плуга в понизителях рамы на одно отверстие ниже.
Если заднее колесо не нагружено и задний корпус идет мельче или выглубляется на уплотненных местах гона, опускают прицеп в понизителях рамы па одно отверстие ниже. При работе с тракторами, идущими правым колесом по борозде, прицеп плуга устанавливают согласно следующим требованиям:
если рама плуга перекошена в сторону поля и полевые доски сильно давят на стенку борозды, прицеп смещают на поперечине на одно отверстие вправо;
если полевые доски отходят от стенки борозды и плуг идет неустойчиво в горизонтальной плоскости, прицеп переставляют на одно отверстие влево;
передний корпус плуга должен отрезать и оборачивать пласт, равный пластам, отрезаемым другими корпусами. Кромка обода бороздного колеса должна находиться на расстоянии 30—50 мм от стенки борозды. Ширину захвата первого корпуса регулируют перестановкой прицепа плуга по отверстиям па прицепе трактора.
Навесные плуги. Для навешивания плуга трактор подводят задним ходом так, чтобы шаровые втулки тяговых звеньев трактора оказались против соответствующих цапф плуга. Шаровые втулки надевают поочередно на цапфы и стопорят быстросъемными штырями. Верхнюю тягу механизма навески трактора соединяют с раскосом подвески плуга штырем и стопорят.
При наклоне рамы плуга ПН-4-35 влево удлиняют раскос подъема правого нижнего тягового звена трактора, при наклоне рамы плуга вправо — укорачивают. Если при заглублении плуга задняя часть его уходит в сторону, переставляют ось подвески плуга в левом кронштейне так, чтобы плуг развернулся в противоположную сторону.
Одинаковая глубина вспашки всеми корпусами плуга обеспечивается изменением длины верхней тяги навески трактора. У навесных плугов, имеющих опорные колеса, глубину вспашки регулируют винтовым механизмом опорного колеса, а у плугов, не имеющих опорных колес,— гидромеханизмом трактора.
При вспашке рычаг распределителя гидросистемы должен находиться в положении «плавающее». Во избежание поломки плуга при вспашке на неровном поло отодвигают передвижной упор штока цилиндра.
Полунавесные плуги. Их можно использовать как в полунавесном, так и в навесном вариантах.
Переднюю часть полунавесного плуга навешивают па трактор, а задняя опирается па ходовое пневматическое колесо. Глубину вспашки передними корпусами регулируют механизмом опорного колеса, а задними — механизмом заднего колеса.
При вспашке сухих и плотных почв пальцы подпечки плуга ПЛП-6-35 устанавливают в средние или верхние отверстия, а при вспашке рыхлых и влажных почв пальцы подвески плуга устанавливают в нижние отверстия кронштейнов-понизителей.
Если рама перекошена в поперечной плоскости, регулируют вертикальные раскосы навески трактора. В поднятом положении плуга цепи навески должны быть натянуты. Работа без цепей недопустима. Для переоборудования плуга из полунавесного в навесной снимают заднее колесо, механизм заднего колеса и тяги.
Доставка сельхозтехники, бу сельхозтехники, бу тракторов, бу комбайнов,
сеялок, плугов, культиваторов и запасных частей во все города России
(быстрой почтой и транспортными компаниями), так же через дилерскую
сеть: Москва и Московская область, Владимир, Санкт-Петербург, Саранск,
Калуга, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Тамбов, Новосибирск, Челябинск,
Томск, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Нижний
Новгород, Башкирия, Уфа, Татарстан, Казань, Самара, Пермь, Хабаровск,
Волгоград, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Липецк, Башкирия, Тульская
область, Ставрополь, Воронеж, Тюмень, Саратов, Оренбург, Краснодар,
Кемерово, Тольятти, Рязань, Ижевск, Пенза, Иваново, Ульяновск,
Набережные Челны, Ярославль, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Тула,
Чечня, Грозный, Крым Севастополь, Симферополь, в страны СНГ (Казахстан),
Киргизия, Туркмения, Казахстан, Крым, Узбекистан, Киргизстан,
Туркменистан, , Ташкент, Азербайджан, Таджикистан.
|
Наш сайт бу сельхозтехники не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно
информационный характер. Для получения точной информации о наличии и
стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае
копирования, использования любого материала находящегося на сайте www.sht-bu.ru
, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка.
Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго
запрещено. Технические данные и иллюстрации носят рекламный характер.
Указанный комплект поставки и характеристики могут отличаться от
входящего в серийную поставку. Производитель оставляет за собой право
вносить изменения в конструкцию изделий. Техническое оснащение и
комплектацию оборудования просим уточнять у специалистов.
Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам. |
' ', " ")) .'}'
2009 © АгроТехническая Биржа — Все права защищены.
Тел.факс: 8 (473) 260-52-06
Моб.: +7-910-240-25-25
E-mail: newtechagro@mail.ru
Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных»
№ 152-ФЗ от 27.07.2006 г. Все персональные данные, полученные на этом сайте,
не хранятся, не передаются третьим лицам, и используются только для отправки
товара и исполнения заявки, полученной от покупателя. Все, лица, заполнившие
форму заявки, подтверждают свое согласие на использование
таких персональных данных, как имя, и телефон, указанные ими в форме заявки,
для обработки и отправки заказа.
Хранение персональных данных не производится.